Conference

Apologetics Quotes

ИЗВИНИТЕЛЬНЫЕ ЦИТАТЫ

Хорошие цитаты теологов в защиту божественного происхождения и авторитета христианства

«Точно так же, как банковским служащим необходимо доскональное знание законной валюты, чтобы распознать поддельные купюры, так и христианам необходимо доскональное знание Библии, чтобы распознать поддельные религиозные учения. Насколько вы укоренены в Писании? Насколько глубоки ваши богословские корни? Насколько ты способен обнаруживать ложные учения?»  Чарльз Суиндолл

«Не было бы странно, если бы вселенная без цели случайно создала людей, которые так одержимы целью?»  сэр Джон Темплтон

«Я убежден, что люди думают, что Бога нет, потому что хотят, чтобы его не было. Им трудно верить в Бога и продолжать грешить, поэтому они пытаются успокоить совесть, отрицая его существование». Чарльз Сперджен

 

«Для некоторых людей Бог — это старик с бородой, сидящий на троне где-то в космосе. Если они не верят в такого Бога, то я с ними согласен».  Грег Кукл

«Если правда, что у Вселенной есть начало, как соглашаются современные космологи, то это подразумевает причину, выходящую за пределы Вселенной. Если законы физики настроены так, чтобы обеспечить существование жизни, как это обнаруживают современные физики, то, возможно, есть дизайнер, который их точно настроил. Если в клетке есть информация, как показывает молекулярная биология, то это предполагает наличие разумного замысла. Чтобы начать жизнь, в первую очередь потребовалась бы биологическая информация; последствия указывают за пределами материального царства на предшествующую разумную причину».  Стивен С. Мейер, доктор медицинских наук

 

«Если кто-то отбрасывает Библию как исторически недостоверную, то он или она должны отбросить всю античную литературу. Ни в одном другом документе нет такого количества доказательств, подтверждающих его достоверность». Джош Макдауэлл

«Подумайте об этом, Ли, мы уже знаем, что разум производит точно настроенные устройства. Посмотрите на космический шаттл. Посмотрите на телевизор. Посмотрите на двигатель внутреннего сгорания. Мы постоянно видим умы, производящие сложные, точные машины. Таким образом, существование сверхразума — или Бога — как объяснение тонкой настройки вселенной имеет смысл в этом мире».  Ли Стробел

 

«66 книг 40 авторов, и теперь мы обнаруживаем, что она (Библия) представляет собой интегрированную систему сообщений из-за пределов нашего времени».  Чак Мисслер

«Мы не просим людей верить тому, что Библия говорит о Боге, просто «потому что так сказано». Нет. Мы хотим, чтобы люди верили Библии из-за множества убедительных доказательств, доказывающих, что Библии можно доверять… сотни исполнившихся пророчеств… тысячи археологических открытий… многочисленные детали в Библии, подтвержденные внебиблейскими историческими источниками, и скоро."  Чарли Х. Кэмпбелл

 

«Я понимаю, как человек может смотреть на землю и быть атеистом, но я не могу понять, как он может смотреть на небо и говорить, что Бога нет».  Абрахам Линкольн

 

Мы защищаем христианство; не "моя религия". Когда мы упоминаем о наших личных мнениях, мы всегда должны четко различать их и саму Веру.  К.С. Льюис

«Честно говоря, мне не хотелось верить, что христианство может радикально изменить чей-то характер и ценности. Гораздо легче было сомневаться и выдвигать возмутительные возражения, чем рассматривать возможность того, что Бог действительно мог спровоцировать революционный поворот в такой развращенной и дегенеративной жизни».  Ли Стробел

«Главная причина, по которой люди не знают Бога, не в том, что Он прячется от них, а в том, что они прячутся от Него».  Джон Стотт

 

«Христиане верят в непорочное зачатие Иисуса. Материалисты верят в девственное рождение космоса. Выбери свое чудо».  Глен Скривенер

 

«Если бы христианство и наука были несовместимы, то не было бы христиан, которые были уважаемыми учеными. На самом деле около сорока процентов профессиональных ученых-естествоиспытателей являются практикующими христианами, а многие другие являются теистами иного толка. Менее тридцати процентов — атеисты».  Джеффри Бертон Рассел

 

«Меня всегда забавляет, что атеисты часто выступают за существование внеземного разума за пределами Земли. Тем не менее, они слишком рьяно отвергают возможность того, что у нас уже есть огромное разумное существо: Бог».  Джон Леннокс

 

«Люди отвергают Библию не потому, что она противоречит сама себе, а потому, что она противоречит им».  Э. Пол Хови

 

«Ветхий Завет содержит более 300 упоминаний о Мессии, которые исполнились в Иисусе Христе. Вычисления с использованием науки вероятности только для 8 из этих пророчеств показывают, что шанс того, что кто-то мог исполнить все 8 пророчеств, равен 10 (в 17-й степени), или 1 из 100 квадриллионов».  Фриц Риденур

 

«Люди, написавшие Священное Писание, раскрыли несколько удивительных фактов о Земле и Вселенной за тысячи лет до того, как ученые обнаружили, что эти утверждения верны. Это поразительно!… Эти люди жили за две, три, четыре тысячи лет до изобретения телескопа, микроскопов, спутников, глубоководных подводных лодок и других технологий… Так откуда они знали эти вещи? У них была «внутренняя информация» от Того, кто создал вселенную».  Чарли Х. Кэмпбелл

«Сказать, что ученый может опровергнуть существование Бога, все равно что сказать, что механик может опровергнуть существование Генри Форда. Это не следует».  Фрэнк Турек

«Если бы христианство было чем-то, что мы выдумывали, конечно, мы могли бы упростить его. Но это не так. Мы не можем конкурировать в простоте с людьми, изобретающими религии. Как мы могли? Мы имеем дело с Фактом. Конечно, любой может быть простым, если ему не о чем беспокоиться».  К.С. Льюис

 

«Верующий в Бога должен объяснить одно — существование страданий; однако неверующий должен объяснить существование всего остального».  Деннис Прагер

«Теперь мне кажется, что результаты более чем пятидесятилетнего исследования ДНК предоставили материалы для нового и чрезвычайно мощного аргумента в пользу замысла».  Энтони Флю

 

«В то время как западные атеисты отказываются от веры в Бога из-за того, что цунами в другой части мира вызвало большие страдания, многие с разбитым сердцем пережившие то же самое цунами обрели веру в Бога. Это один из величайших парадоксов страдания. Те, кто мало страдает, думают, что страдания должны удерживать людей от Бога, а многие, кто много страдает, обращаются к Богу, а не от него».  Рэнди Алкорн

 

«Несмотря на ужасы, которые творили хананеи, новые атеисты жалуются, что Бог поступил безнравственно, остановив их. Тем не менее почти в каждом университетском городке, который я посещаю, атеист заявляет: «Если есть добрый Бог, Он вмешается, чтобы остановить зло в мире». Вот случай, когда Бог вмешивается, а атеисты на это жалуются!»  Фрэнк Турек

 

«Если правда обижает, то пусть обижает. Люди всю свою жизнь прожили в оскорблении Бога; пусть обижаются на время».  Джон Макартур

 

«Когда кто-то говорит мне: «Мы не можем доверять Библии, потому что она написана мужчинами», я люблю мягко указывать, что их вывод не следует их предпосылкам. Если что-то написано мужчинами, это не значит, что этому нельзя доверять. Если бы это было так, нам пришлось бы выбросить энциклопедии, словари, автомобильные руководства и так далее — все, что написано мужчинами. Люди способны говорить правду, особенно когда у них есть Божья помощь, как это делали библейские авторы».  Чарли Х. Кэмпбелл

 

«Все религии и философии говорят: «Это путь». Только Иисус говорит: «Я есмь Путь».  Тим Келлер

 

«В мире есть только два вида религии… Все они говорят: «Делай, делай, делай». Только христианство говорит: «Сделано». Христос сделал все это».  Дж. Вернон МакГи

Большинство людей понимают христианскую веру неправильно. Апологетика помогает внести ясность, чтобы они могли отвергнуть нас из-за того, во что мы верим, а не из-за того, во что мы не верим.  Майкл Расмден

 

Просто убедитесь, что вас оскорбляют именно ваши идеи, а не вы, что причиной спора являются ваши убеждения, а не ваше поведение.  Грег Кукл

 

Чаще всего именно то, чем вы являетесь, а не то, что вы говорите, приводит неверующего ко Христу. Это, таким образом, окончательное извинение. Ибо высшее извинение — это ваша жизнь.  Уильям Лейн Крэйг

 

«Бог — это не тот, у кого много времени: Он вообще вне сферы времени. Именно это имеет в виду Исаия, когда говорит: «Он — Тот, кто живет в вечности».  Чак Мисслер

Если нашу культуру и нужно преобразовывать, то это будет происходить снизу вверх – от простых верующих, практикующих апологетику за оградой заднего двора или вокруг гриля для шашлыка.  Чак Колсон

 

«Бога не пугают такие трудные и проверяющие вопросы, и Он не в состоянии ответить на них. Но мы должны прийти с правильным скептицизмом — не таким, который вообще отказывается верить во что-либо, а таким, который стремится верить только в то, что действительно верно».  Филип Грэм Райкен

 

Я не чувствую себя обязанным верить, что тот же самый Бог, наделивший нас чувствами, разумом и интеллектом, предназначил нам отказаться от их использования.   Галилео

«Вы можете смеяться над христианством, вы можете смеяться над ним и высмеивать его. Но это работает. Это меняет жизнь. Я должен сказать, что Иисус Христос меняет жизни. Христианство — это не религия; это не система; это не этическая идея; это не психологический феномен. Это человек. Если вы доверяете Христу, начните следить за своим отношением и действиями, потому что Иисус Христос занимается изменением жизни».  Джош Макдауэлл

«Абсурдно со стороны эволюциониста жаловаться на то, что для заведомо немыслимого Бога немыслимо создать все из ничего, а затем делать вид, что более мыслимо, что ничто не должно превращаться во все».  ГК Честертон

«…чтобы создать ДНК, вам в первую очередь нужно иметь ДНК! Прежде чем вы сможете создать больше ДНК-кода, вы должны иметь код ДНК внутри клетки. Прежде всего, без полного кода нет никакого способа сделай код, необходимый для каждой живой клетки!»  Лоуренс О. Ричардс

«Значит, зло не может существовать, если не существует добра. Но добро не может существовать, если не существует Бог. Другими словами, не может быть объективного зла, если нет объективного добра, и не может быть объективного добра, если не существует Бога. Если зло реально — а мы все это знаем, — тогда Бог существует».  Фрэнк Турек,

Conference

Apologetics Quotes

APOLOGETICS QUOTES

Good quotes from theologists in defense of the divine origin and authority of Christianity

“Just as bank tellers need a thorough knowledge of legitimate currency in order to spot counterfeit bills, so Christians need a thorough knowledge of the Bible in order to spot bogus religious teachings. How grounded are you in the Scriptures? How deep are your theological roots? How capable are you of detecting false teachings?”  Charles Swindoll

“Would it not be strange if a universe without purpose accidentally created humans who are so obsessed with purpose?”  Sir John Templeton

“I am persuaded that men think there is no God because they wish there were none. They find it hard to believe in God, and to go on in sin, so they try to get an easy conscience by denying his existence.” Charles Spurgeon

 

“For some people, God is an old man with a beard sitting on a throne out in space somewhere. If that’s the kind of God they don’t believe in, then I agree with them.”  Greg Koukl

“If it's true there's a beginning to the universe, as modern cosmologists now agree, then this implies a cause that transcends the universe. If the laws of physics are fine-tuned to permit life, as contemporary physicists are discovering, then perhaps there's a designer who fine-tuned them. If there's information in the cell, as molecular biology shows, then this suggests intelligent design. To get life going in the first place would have required biological information; the implications point beyond the material realm to a prior intelligent cause.”  Stephen C Meyer, PHD

 

“If one discards the Bible as unreliable historically, then he or she must discard all the literature of antiquity. No other document has as much evidence to confirm its reliability.” Josh McDowell

“Think about it, Lee - we already know that intelligent minds produce finely tuned devices. Look at the space shuttle. Look at a television set. Look at an internal combustion engine. We see minds producing complex, precision machinery all the time. So the existence of a supermind - or God - as the explanation for the fine - tuning of the universe makes all sense in the world.”  Lee Strobel

 

"66 books by 40 authors and we now find that it (the Bible) is an integrated message system from outside our time domain."  Chuck Missler

“We’re not asking people to believe what the Bible says about God, just “because it says so.” No. We want people to believe the Bible because of the wealth of good evidence that has demonstrated the Bible to be trustworthy…hundreds of fulfilled prophecies…thousands of archaeological discoveries…numerous details in the Bible that have been corroborated by extrabiblical historical sources, and so on.”  Charlie H. Campbell

 

“I can see how it might be possible for a man to look down upon earth and be an atheist, but I cannot conceive how he could look up into the heavens and say that there is no God.”  Abraham Lincoln

 

We are defending Christianity; not "my religion". When we mention our personal opinions we must always make quite clear the difference between them and the Faith itself.  C.S. Lewis

“To be honest, I didn't want to believe that Christianity could radically transform someone's character and values. It was much easier to raise doubts and manufacture outrageous objections that to consider the possibility that God actually could trigger a revolutionary turn-around in such a depraved and degenerate life.”  Lee Strobel

“The chief reason people do not know God is not because He hides from them but because they hide from Him.”  John Stott

 

“Christians believe in the virgin birth of Jesus. Materialists believe in the virgin birth of the cosmos. Choose your miracle.”  Glen Scrivener

 

“If it were true that Christianity and science were incompatible, there would be no Christians who were respected scientists. In fact, about forty percent of professional natural scientists are practicing Christians, and many others are theists of other kinds. Fewer than thirty percent are atheists.”  Jeffrey Burton Russell

 

“It always amuses me that atheists often argue for the existence of extra-terrestrial intelligence beyond earth. Yet they are only too eager to denounce the possibility that we already have a vast, intelligent being out there: God.”  John Lennox

 

“Men do not reject the Bible because it contradicts itself, but because it contradicts them.”  E. Paul Hovey

 

“The Old Testament contains over 300 references to the Messiah that were fulfilled in Jesus Christ. Computations using the science of probability on just 8 of these prophecies show the chance that someone could have fulfilled all 8 prophecies is 10 (to the 17th power), or 1 in 100 quadrillion.”  Fritz Ridenour

 

“The men who penned the Scriptures revealed several amazing facts about the earth and the universe thousands of years before scientists discovered these declarations to be true. This is astounding!…These men lived two, three, four thousand years before the invention of the telescope, microscopes, satellites, deep-diving submarines, and other technologies were around…So how did they know these things? They had “inside information” from the One who created the universe.”  Charlie H. Campbell

“To say that a scientist can disprove the existence of God is like saying a mechanic can disprove the existence of Henry Ford. It doesn’t follow.”  Frank Turek

“If Christianity was something we were making up, of course we could make it easier. But it is not. We cannot compete, in simplicity, with people who are inventing religions. How could we? We are dealing with Fact. Of course anyone can be simple if he has no facts to bother about.”  C. S. Lewis

 

“The believer in God must explain one thing, the existence of sufferings; the nonbeliever, however, must explain the existence of everything else.”  Dennis Prager

"It now seems to me that the findings of more than fifty years of DNA research have provided materials for a new and enormously powerful argument to design."  Antony Flew

 

“While Western atheists turn from belief in God because a tsunami in another part of the world caused great suffering, many brokenhearted survivors of that same tsunami found faith in God. This is one of the great paradoxes of suffering. Those who don’t suffer much think suffering should keep people from God, while many who suffer a great deal turn to God, not from him.”  Randy Alcorn

 

“Despite the horrors the Canaanites were committing, the new atheists complain that God was immoral for stopping them. Yet on nearly every college campus I visit, an atheist declares, “If there is a good God, He would intervene to stop evil in the world.” Well, here is a case where God does intervene, and the atheists are complaining about it!”  Frank Turek

 

“If the truth offends, then let it offend. People have been living their whole lives in offense to God; let them be offended for a while.”  John MacArthur

 

“When someone tells me ‘We can’t trust the Bible because it was written by men,’ I like to gently point out that their conclusion doesn’t follow their premise. Just because something was written by men doesn’t mean it’s not trustworthy. If that were the case we would have to throw out encyclopedias, dictionaries, automobile manuals, et cetera—all written by men. Men are capable of communicating truthfully, especially when they have God’s help, as the Biblical authors did.”  Charlie H. Campbell

 

“All religions and philosophies say, ‘This is the way.’ Only Jesus says, ‘I am the Way.’”  Tim Keller

 

“There are only two kinds of religion in the world…They all say, “Do, do, do.” Only Christianity says, “Done.” Christ has done it all.”  J. Vernon McGee

Most people’s understanding of the Christian faith is a misunderstanding. Apologetics helps clarify so that they may reject us on what we do believe, not on what we don’t.  Michael Rasmden

 

Just make sure it’s your ideas that offend and not you, that your beliefs cause the dispute and not your behavior.  Greg Koukl

 

More often than not, it is what you are rather than what you say that will bring an unbeliever to Christ. This, then, is the ultimate apologetic. For the ultimate apologetic is: your life.  William Lane Craig

 

"God is not someone 'who has lots of time': He is outside the domain of time altogether. That is what Isaiah means when he says, “It is He who inhabits eternity."  Chuck Missler

If our culture is to be transformed, it will happen from the bottom up – from ordinary believers practicing apologetics over the backyard fence or around the barbecue grill.  Chuck Colson

 

“God is not intimidated by such hard and testing questions, nor is he unable to answer them. But we must come with the right kind of skepticism—not the kind that refuses to believe anything at all, but the kind that is committed to believe only what is really true.”  Philip Graham Ryken

 

I do not feel obliged to believe that the same God who has endowed us with sense, reason, and intellect has intended us to forgo their use.   Galileo

“You can laugh at Christianity, you can mock it and ridicule it. But it works. It changes lives. I should say Jesus Christ changes lives. Christianity is not a religion; it’s not a system; it’s not an ethical idea; it’s not a psychological phenomenon. It’s a person. If you trust Christ, start watching your attitudes and actions because Jesus Christ is in the business of changing lives.”  Josh McDowell

"It is absurd for the Evolutionist to complain that it is unthinkable for an admittedly unthinkable God to make everything out of nothing, and then pretend that it is more thinkable that nothing should turn itself into everything."  G.K. Chesterton

"...to make DNA, you have to have DNA in the first place! You have to have the DNA code within the cell before you can make more DNA code. Without the complete code in the first place, there is no way to make the code necessary for every living cell!"  Lawrence O. Richards

“So evil can’t exist unless good exists. But good can’t exist unless God exists. In other words, there can be no objective evil unless there is objective good, and there can be no objective good unless God exists. If evil is real—and we all know it is—then God exists.”  Frank Turek,